Н О В О С Т И

О функциональности САПР

О технологиях в судостроении
Мы хотим рассказать о подходах проектирования в судостроении таких объектов как устройства и дельные вещи в САПР CADMATIC и AVEVA.

Очень надеемся, что при разработке отечественного программного комплекса, функционал по достройке будет более развит.

В начале февраля, наша команда провела два дня интенсивного тренинга тренинг в компании ООО «Форсс технологии» (ФТ) по работе с модулем Structure в САПР CADMATIC. У компании ФТ молодой и энергичный коллектив, очень хотим, что бы те знания которыми мы поделились, позволили реализовать проекты на высшем уровне.

Теперь немного об этом специфическом модуле. Модуль Structure предназначен для проектирования металлоконструкций и вспомогательных узлов изделий МСЧ по разделу 3622 36-ого классификатора ЕСКД. Сразу отметим, что проектировать полноценные машиностроительные устройства и сложные узлы конструкций, данный модуль не позволяет, хотя все возможно.

Данный модуль отлично подойдет для проектирования настилов, стеллажей, простых мачтовых конструкций, леерных устройств, некоторых фундаментов, подкреплений и узлов опор, и подвесок для различных систем.

Из нашего опыт данные модули в судостроительных САПР таких как CADMATIC, AVEVA не имеет активного использования. Из нашей практики это является упущением. Поскольку указанные программы предназначены для проектирования судов как единого информационного объекта, но из-за отсутствия знаний данного инструмента проектирования, пропадает информационный пласт объектов в структуре 3D модели судна по заведыванию устройства и дельные вещи.

Необходимость использования модуля Structure обусловлена несколькими целями:

1. Это информационное представления судна в соответствии с ГОСТ Р 57700.37-2021 «Цифровой двойник изделий», ГОСТ 2.023-2013 «Электронная структура изделия»

2. Это сокращении трудоемкости на выпуске спецификаций, позволяет автоматизировать данный процесс. Да, мы упоминаем об этом, поскольку на дворе 2025 год, но до сих пор широко применяется создание спецификаций вручную.

3. Это возможность объединить информацию с заводскими системами ERP. Если в САПР все объекты или 3D модели конструкций наделены свойствами (номера позиций, маркам материала, наименование сортаментов, масса, габариты и пр.) это позволяет выгрузить информацию в форматах транспортных массивов TRM, XML, XLSX, TXT и отправить на завод, что сокращает время на формировании закупочных ведомостей и обработку документов.

4. Это дает возможность выполнять контроль изменений.

Теперь мы хотели бы немного пояснить, что делать если конструкции, например, устройства или сложные зашивки нет возможности спроектировать в САПР CADMATIC или AVEVA?

Для этих целей рекомендуется использовать машиностроительные САПР. Из отечественных программ, Компас 3D, T-flex CAD, NanoCAD из иностранных SolidWorks, CATIA, SiemensNX, Rhinoceros, AutoCAD, ProE. Иностранные компании хоть и ушли с рынка, но еще имеют широкое распространение.

Необходимо отметить, что при проектировании в машиностроительных САПР, необходимо так же соблюдать правила заполнения атрибутов или назначение свойств материалов.

Чтобы сложные устройства изделий МСЧ появились в судостроительных информационных программах, их необходимо грамотно импортировать из машиностроительных систем в судостроительные. Для этого подходят специализированные модули импорта *.IFC, *.JT, *.XML форматов.

Хотим напомнить, что единственным отечественным судостроительным САПР является программа K-3ship от компании ГЕОС. Для нас остается открытым вопрос - почему ОСК не развивает это программное решение, параллельно с развитием новой системы от компании СиСофт Девелопмент?

Мы надеемся, что статья поможет пересмотреть концепцию подхода современного проектирования дельных вещей и откроет новые идеи, не зависимо в какой среде выполняется проект вашего судна.

Важно помнить, что инструментов для реализации может быть несколько. вопрос в том, как их комбинировать, интегрировать и получать из них информацию, какую выгоду и пользу получает компания.

Об инструменте объединения информации из различных САПР в один источник мы уже писали на нашем сайте:
Опыт внедрения технологии Сервер РКД. Экономические выгоды.
Цифровые технологии в судостроении, эффективная оптимизация расходов.

Если есть вопросы и предложения мы с радостью обсудим их.